Весенняя школа «Гуманитарная составляющая в научном исследовании и проектной практике»

Оксфордский Российский Фонд объявляет конкурс творческих работ для отбора участников весенней школы «Гуманитарная составляющая в научном исследовании и проектной практике: необходимость, польза, баланс рационального». Весенняя школа состоится 20 – 25 марта 2016 года в Москве и Московской области.

Школа проводится для студентов III-IV курсов, магистрантов первого и второго года обучения и аспирантов первого года обучения – стипендиатов ОРФ, обучающихся в университетах – партнерах ОРФ по специальностям: археология, искусствоведение, история, культурология, политология, право, психология, социология, филология, философия, экономика, этика, религиоведение, этнология. К участию в Весенней школе 2016 также приглашаются сотрудники университетов – партнеров Фонда (преподаватели и научные сотрудники).

Зачем вам нужна Школа?
• Новые методы, новые знания и решение новых задач повысят уровень образовательной и профессиональной траектории каждого участника проекта.
• Преподаватели и модераторы «переводят» закрытость образовательного процесса в плоскость практической работы, полезной для каждого.
• Школа активизирует общение, создает условия для межпроектного междисциплинарного взаимодействия.
• Опыт использования множества каналов коммуникации открывает новые ресурсы понимания и применения гибких современных гуманитарных технологий.

Гуманитарная составляющая открывает возможность нового понимания объекта исследования, изменения образа действия, переопределения собственной позиции. (Даже для медицины гуманитарные подходы позволили сформулировать историческую динамику от «исцеления болезни» к «лечению человека» и, далее, к проектированию и конструированию «деталей» и функций организма данного индивидуума.)
Комплексные гуманитарные подходы и технологии – один из наиболее мобильных и актуальных для современности ресурсов развития. Масштабы исследования или проектирования при этом могут касаться как макро, так и микро измерений – от системного изучения мегаполиса до целесообразного анализа «нечестных ответов» на вопросы анкет. Главный акцент весенней школы ‘2016 – «позиция наблюдателя». В этой точке сосредоточен целый веер очевидных и скрытых перспектив. Можно изменить масштаб и методику изучения, привлечь потенциал других дисциплин, понять степень собственного влияния на процесс и результат работы…

Руководители проекта – Георгий Никич (кандидат искусствоведения. Главный куратор и Заместитель директора объединения «Выставочные залы Москвы», член Правления Международной ассоциации искусствоведов (АИС), преподаватель МВШСЭН и ВШЭ) и Виктор Вахштайн (кандидат социологических наук, профессор, декан факультета социальных наук МВШСЭН, декан Философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС, главный редактор журнала «Социология власти») привлекли к участию в нашей Школе большую группу известных ученых и практиков – историков и архитекторов, социологов и юристов, географов и политологов, пользующиеся высоким международным авторитетом. Эти специалисты, вместе с участниками школы будут исследовать жизнь города и открывать новые возможности полезного применения отдельных университетских дисциплин, их междисциплинарных комплексов.
В программе школы предусмотрены лекции, дискуссии, полевые исследования, пленумы, игры, чтение текстов и просмотр кинофильмов. Результатом работы в группах станет «карта исследований», которую участники создадут по итогам работы в поле.

Для отбора слушателей Летней школы объявляется конкурс творческих работ — текстовых эссе, видеоэссе или мультимедиа презентаций.

ТЕМА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ — «МОЙ ГОРОД: ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА ПРОШЕДШИЕ ТРИ ГОДА? ДВАДЦАТЬ ТРИ ГОДА? СТО ТРИ ГОДА?»

Творческая работа должна состоять из двух основных частей.

1. Кратко опишите изменения, произошедшие в вашем городе в периоды:

• 2012–2015;
• 1992–2015;
• 1912–2015.

Для того, чтобы сделать эту часть работы самостоятельной и оригинальной:

• воспользуйтесь инструментарием своей университетской дисциплины;
• выделите три характеристики роста города в каждый из периодов;
• выделите три характеристики, определяющие торможение или стагнацию.

2. Предложите две темы актуальных исследований вашего города. Для этого:

• опирайтесь на важные для вас темы и проблемы;
• опишите, кому, когда и зачем понадобятся исследования, которые вы предлагаете.

Важнейшее условие конкурса – не «реферативность» текста, самостоятельность и оригинальность идеи, выраженность собственного мнения автора.

Форматы творческих работ

Участник конкурса может представить работу в одном из трех предложенных форматов. Требования к форматам приведены ниже. Работы, не соответствующие требованиям, рассматриваться не будут.

Текстовое эссе

Эссе может включать схемы, диаграммы, таблицы, иллюстрации и т.д. Минимальный объем – 12,5 тыс. знаков с пробелами (работы с меньшим количеством знаков не рассматриваются), максимальный объем — 25 тыс. знаков с пробелами.

Мультимедиа презентация

Мультимедиа презентации могут включать:
• изображения (фото и видео материалы, цитаты (фрагменты) из фильмов и роликов, картинки, графики, схемы, таблицы);
• текстовые фрагменты;
• аудио файлы. Формат презентации — PDF, PPTX. Общее количество слайдов – не менее 15 и не более 25.

Видео эссе

Видео эссе могут включать:
• изображения (фото и видео материалы, объекты, цитаты (фрагменты) из фильмов и роликов);
• постановочные сцены;
• основные текстовые тезисы;
• документальные съемки городской среды или событий;
• мультипликацию
При создании видео эссе предполагается:
• визуализация заявленной темы;
• комбинирование съемок объектов или среды;
• интервьюирование и авторский текст.

Формат видео эссе 320х240 (AVI, MP4, WMV). Продолжительность ролика — от 4 до 7 минут.

Не принимаются заявки, содержащие высказывания, фото- или видеоматериалы, направленные на возбуждение ненависти или вражды, а также унижающие достоинство человека, либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе. Присланные работы не должны содержать в себе ненормативную лексику. Не допускаются к участию тексты, которые были опубликованы участниками в виде статей, семинарских или курсовых работ.

Для участия в Весенней школе рассматриваются только индивидуальные заявки – творческая работа, разработанная и описанная одним студентом или одним сотрудником университета.

ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ НЕОБХОДИМО:
Студентам войти в систему DAAS под собственным логином/паролем стипендиата Оксфордского Российского Фонда. Преподавателям следует пройти предварительную регистрацию в системе DAAS у координатора программ ОРФ в университете. Затем войти в «Конкурс», расположенный на главной странице системы DAAS. Название конкурса — «Школа «Гуманитарная составляющая в научном исследовании»». Заполнить заявку на участие в конкурсе. Закрыть готовую заявку. Инструкция по загрузке конкурсных мультимедийных эссе размещена в правилах конкурса в системе DAAS.

По итогам конкурса победители будут распределены на исследовательские группы (по 8–9 человек в каждой), в зависимости от содержания творческих работ. По результатам конкурса будет сформировано 3 рабочих группы, с которыми до начала Весенней школы в дистанционном режиме будет работать команда экспертов и тьюторов.

Количество мест для победителей конкурса на участие в Летней школе 2016:
• Для студентов, магистрантов, аспирантов – стипендиатов ОРФ – 25*.
• Для сотрудников университета – 5**.
* Участие студентов, магистрантов, аспирантов в летней школе (за исключением проезда до Москвы и обратно) покрывается за счет организаторов.
** Участие сотрудников университета полностью покрывается за счет средств Университета. Все детали оплаты можно узнать у координаторов ОРФ в университетах-партнерах.

Творческие работы рассматриваются Экспертным советом Весенней школы. Соискатели информируются о результатах конкурса по электронной почте, заявки не рецензируются.
Организаторы гарантируют соблюдение авторских прав заявителей в соответствии с законодательством РФ.

Заявки на конкурс принимаются до 14 февраля 2016 г.
Результаты конкурса будут объявлены не позднее 20 февраля 2016 г.

Получить дополнительные консультации можно у координатора весенней Школы Валерии Сабировой(e-mail: hum.spring2016@gmail.com)