Развитие топливно-энергетического комплекса Западной Сибири: социальные и экологические последствия и перспективы (2010)

Развитие топливно-энергетического комплекса Западной Сибири: социальные и экологические последствия и перспективы (2010) (ISBN 978-5-7511-1931-7)

Работа, выполненная на материалах исследовательского проекта «ТЭК России: социальные и экологические последствия и перспективы», посвящена анализу проблем развития социальной и экологической сфер Томского региона. Материал дается в сравнении с ситуацией в Ханты-Мансийском автономным округе. Содержит раздел о перспективах и рисках развития атомной энергетики.
Для ученых, интересующихся проблемами регионального развития и перспективами нефтегазодобывающей отрасли.

Авторы: Мельникова О.О., Бабенко А.С., Абрамова М.О., Поправко Н.В., Некрасов В.Л., Колева Г.Ю., Южанинов К.М.

Издательство: Данное издание осуществлено в рамках программы «Межрегиональные исследования в общественных науках», реализуемой совместно Министерством образования и науки РФ, «ИНОЦентром (Информация. Наука. Образование)» и Институтом имени Кеннана Центра Вудро Вильсона, при поддержке Корпорации Карнеги в Нью-Йорке (США), Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртуров (США).
Точка зрения, отраженная в данном издании, может не совпадать с точкой зрения доноров и организаторов Программы.

Креативная лаборатория: диалог творческих практик (2009)

Креативная лаборатория: диалог творческих практик (2009)

Что такое креатив, отличается ли это понятие от привычного нам термина «творчество», можно ли говорить о креативной деятельности как доступной практически каждому человеку, резонно ли считать современную экономику креативной, почему в одном городе живут креативные люди, а в другом нет и от чего это зависит? Ответам на эти и другие вопросы посвящена данная книга.

Авторы: Бедова Н.С., Буренко Е.В., Вавилина Н.Д., Карлов И.А., Карлова О.А., Кашин Д.Л., Кудашов В.И., Мельникова О.О., Набокова Л.С., Ноздренко Е.А., Пантелеева И.А., Рахимкулова Ю.Т., Смолина М.Г., Черкашина Е.Ю., Шубский М.П., Южанинов К.М.

Дополнительное образование молодых инвалидов в контексте приоритетов социально-экономического развития (2007)

Дополнительное образование молодых инвалидов в контексте приоритетов социально-экономического развития (2007)

Дополнительное образование выступает уникальным шансом социально-экономической интеграции и мобильности для молодых инвалидов. В книге рассматриваются особенности реализации программ дополнительного образования для инвалидов в современной России. Анализируются институциальные особенности системы дополнительного образования, законодательные ресурсы её развития, достижения, трудности и противоречия; обсуждаются данные, полученные посредством серии углубленных сравнительных кейс-стади и массовых опросов в Саратове, Казани и Томске. На основе исследований социального отношения к дополнительному образованию молодых инвалидов, их потребностей в услугах
данного образования, роли учебных заведений и социальных служб в удовлетворении указанных потребностей разработаны подходы к развитию дополнительных образовательных услуг для инвалидов в контексте национальных приоритетов социально-экономического развития.
Исследование проведено в рамках проекта «Доступность дополнительных услуг образования для молодых инвалидов» (РНП 2.1.3.1925) при поддержке Рособразования по аналитической ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы (2006–2008 годы)», руководитель д.соц.н., проф. Ярская-Смирнова Е.Р.
Мнения, высказанные в докладах серии, отражают исключительно личные взгляды авторов и не обязательно совпадают с позициями Московского общественного научного фонда.

Авторы: Григорьева О.А. (Раздел 1), Зайцев Д.В. (Введение, Раздел 1, Заключение), Кузнецова-Моренко И.Б. (Раздел 3, Заключение), Мельникова О.О. (Раздел 4), Наберушкина Э.К. (Раздел 1, Заключение), Панченко О.Л. (Раздел 3, Заключение), Печенкин В.В. (Раздел 5, Заключение), Романов П.В. (Введение, Раздел 1, Заключение), Южанинов К.М. (Раздел 4, Заключение), Ярская-Смирнова Е.Р. (Введение, Раздел 1, Заключение)

Становление и развитие рынка дополнительных образовательных услуг на территории Томского региона. Анализ поведения потребителей (2002)

Становление и развитие рынка дополнительных образовательных услуг на территории Томского региона. Анализ поведения потребителей (2002)

Работа посвящена исследованию новаций, появившихся в развитии вузовского сектора региональной системы образования в течение последнего десятилетия и связанных прежде всего с новыми формами образовательных услуг. На основании большого фактического материала исследуются причины их возникновения и динамика развития в крупнейших вузах pегиона. Для административных работников сферы образования и лиц, интересующихся проблемами социологии образования.

Томский регион в начале XXI века: опыт социально-политического сценирования (2008)

Томский регион в начале XXI века: опыт социально-политического сценирования (2008)

Работа, выполненная на материалах исследовательского проекта «Будущее России: взгляд из центра и регионов», посвящена анализу проблем развития важнейших составляющих социальной сферы Томского региона и факторов, определяющих внутриполитическую ситуацию и возможную динамику её развития. Наряду с описанием современной ситуации в регионе авторы выстраивают возможные сценарии развития социально-политической ситуации в Томской области в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной временных перспективах. Для учёных, преподавателей и управленцев, а также всех интересующихся проблемами регионального развития современной России.

Авторы: Южанинов К.М., Мельникова О.О., Щербинин А.И., Щербинина Н.Г., Попова Е.В., Нужная О.М.

А.Ю. Рыкун, К.М. Южанинов, В.В. Матулис, Л.Н. Мухин Региональная система высшего образования и рынок труда (2005)

А.Ю. Рыкун, К.М. Южанинов, В.В. Матулис, Л.Н. Мухин Региональная система высшего образования и рынок труда

При написании данной работы авторы ставили следующие задачи: выявить конкретные проявления дефициентности и рассогласования системы образования и рынка труда, определить содержательные, методические и институциональные характеристики «образования-2» и, наконец, попытаться определить количественные параметры «образования-2», объем обучающихся. В основе работы лежат результаты исследовательского проекта, реализованного авторами в мае – июне 2005 г. в г. Томске под эгидой Томского Межрегионального института общественных наук (МИОНа) и фонда «ИНО – Центр» («Информация, наука, образование»).

Авторы: Матулис В.В., Мухин Л.Н., Южанинов К.М

Издательство: Данное издание осуществлено в рамках программы «Межрегиональные исследования в общественных науках», реализуемой совместно Министерством образования и науки РФ, «ИНОЦентром (Информация. Наука. Образование)» и Институтом имени Кеннана Центра Вудро Вильсона, при поддержке Корпорации Карнеги в Нью-Йорке (США), Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров (США).
Точка зрения, отраженная в данном издании, может не совпадать с точкой зрения доноров и организаторов Программы.
Печатается по решению совета научных кураторов программы «Межрегиональные исследования в общественных науках».