NovoPRsk-2015 состоялся!

4 и 5 декабря 2015 года прошёл очередной, девятый ежегодный Сибирский коммуникационный форум NovoPRsk, организованный Новосибирским Государственным Университетом Экономики и Управления совместно с АНО «Масс-Медиа-Центр». В этом году мероприятие отличилось наибольшим количеством участников – более 500 человек из различных городов России, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга и Томска. Последний был представлен  двумя командами студентов 3 курса Кафедры политологии Томского Государственного университета.

В этом году форум работал по четырём направлениям: «Продвижение», «Стратегии и тренды», «Бизнес-коммуникации», и «Case-lab», в рамках которых проходили различные мастер-классы, кейс-лаборатории и дискуссии. Участники могли набраться опыта и пообщаться с такими деятелями сферы PRи маркетинга, как Роман Серебряный (секретарь Союза журналистов России, член редакционного Совета Портала «YOJO.ru», г. Москва), Ксения Каменская («2GIS», г.Новосибирск), Елена Агамян (шеф-редактор ГТРК «Новосибирск», доцент кафедры журналистики НГПУ, г. Новосибирск) и многими другими.

В конце первого дня форума состоялся Круглый стол «Специалист по рекламе и связям с общественностью на рынке труда: подготовка и востребованность», в работе которого принял участие ассистент кафедры политологии Филипп Табакаев.

Круглый стол собрал преподавателей-экспертов и работодателей. В рамках обсуждения затрагивался широкий спектр актуальных вопросов о рынке труда для специалистов в сфере PR, о механизмах их качественной подготовки в стенах ВУЗов. Мне, как преподавателю курса «Введение в политический PR», также удалось тезисно рассказать о проблемах этого «специфического рынка», поделиться педагогическим опытом

(Ф.К. Табакаев, НИ ТГУ, ассистент кафедры политологии)

5 декабря, во второй день форума, прошёл конкурс студенческих аналитических работ, посвященных «пиару» и коммуникациям. По двум номинациям – «Коммуникационная сфера в кризисных условиях современного российского общества» и  «Интеграция коммуникаций: региональный аспект» – было представлено около 15 докладов, в числе которых презентации двух аналитических работ студентов 3 курса кафедры политологии ТГУ. В целом, члены жюри положительно отметили все представленные работы, а одна из двух томских команд была удостоена диплома III степени в номинации «Коммуникационная сфера в кризисных условиях современного российского общества».

Трое из пяти гостей из Томска посетили Новосибирск впервые. У них практически не было времени на изучение города, однако общее впечатление от полученного опыта можно охарактеризовать как положительное:

Отличный хостел, очень хороший сервис

(Александр Вдовёнок, НИ ТГУ, ФсФ,  Кафедра политологии, 3 курс);

На форуме, в основном, присутствовали проекты, связанные с маркетингом: имидж города, университета, компании. Оценивали нас такие же специалисты, не имеющие прямого отношения к сфере политического PR. Однако, несмотря на это, нам досталось далеко не последнее место и удалось разнообразить мероприятие

(Павел Бамбуров, НИ ТГУ, ФсФ, Кафедра политологии, 3 курс).

Ежегодный форум NovoPRsk представляет собой площадку для общения и обмена  опытом между профессионалами коммуникационной сферы (реклама, связи с  общественностью, маркетинг), студентами, магистрантами и преподавателями. В его рамках проводятся различные научно-образовательные мероприятия: круглые столы, конкурсы исследовательских проектов студентов, конкурсы исследовательских работ школьников (в рамках проведения школьной площадки), мастер-классы, деловых игр, тренингов.

NovoPRsk, по мнению организаторов, является инновационным образовательным проектом в партнерстве с бизнесом, органами власти и соответствует такому приоритетному направлению в деятельности университета как подготовка квалифицированных кадров специалистов высшей квалификации в сфере интегрированных коммуникаций: реклама, маркетинг, связи с общественностью.

Материал подготовил Игнатов Вячеслав

gntvjk@gmail.com