Петрова Г.И. Когнитивный менеджмент – инновационная стратегия теорий управления в информационном обществе

Когнитивный менеджмент – инновационная стратегия теорий управления в информационном обществе

Издательство: Вестник Томского государственного университета Философия. Социология. Политология. – № 2 (10).Томск: Изд-во ТГУ, 2010. – С. 101–116.

Обосновывается тезис о том, что когнитивный менеджмент является общей стратегической установкой современных теорий управления. В качестве аргументов высказывается, во-первых, положение о том, что в информационном обществе знание, трансформировавшись в информацию и оказываясь основным источником и ресурсом развития общества, приобретает не только эпистемологическое, но и социокультурное значение, и, следовательно, управление знаниями (когито) становится ведущим направлением управленческой деятельности в области социальных процессов в целом. Во-вторых, вывод относительно когнитивного менеджмента как основной стратегии современного управления базируется на её (стратегии) интенциина управление инновацией, которая, тоже являясь прерогативой только информационного общества, принимает на себя функцию механизма его развития. Ключевые слова: информационное общество, общество знания, когнитивный менеджмент.

Источник.