Петрова Г.И. Новые формы фундаментальности современной науки и формирование когнитивной компетентности в университетском образовании

Петрова Г.И. Новые формы фундаментальности современной науки и формирование когнитивной компетентности в университетском образовании

Издательство: Вестник Томского государственного университета. – 2010. – № 4 (12). Философия. Социология. Политология. – С. 111 – 117.

Аргументируется тезис об изменении формы фундаментальности современной науки. Изменение связано с трансформацией знания в информацию и, соответственно, приобретением им специфики быть в состоянии постоянного производства в форме роста, движения, изменения информационных потоков. Следствием этой специфики является, во-первых, переакцентация внимания современной науки с её результативности на процессуальность (на сам процесс открытия результата); во-вторых, её новое состояние – междисциплинарное единство знания-информации, которое, находясь в постоянстве движения, сплетает все науки и репрезентирует их в безостановочности смен конфигурационных рисунков. Рассматриваются следствия названных изменений для образовательной практики. Делается вывод о необходимости сохранения классического критерия университета – фундаментальности образования – в его новой форме.

Источник