Н.А. Лукьянова, Н.П. Гальцова Коммуникативные практики: конструирование и управление в инновационном образовании

Н.А. Лукьянова, Н.П. Гальцова Коммуникативные практики: конструирование и управление в инновационном образовании

Коммуникативные умения в деловом профессиональном мире становятся ключевыми профессиональными качествами. Еще в 20-х гг. Элвин Тоффлер писал о том, что будущий специалист должен уметь общаться в профессиональной среде. Традиционная концепция общения главное внимание уделяла форме сообщения и способу его передачи. В отличие от неё, инновационное образование оперирует многообразием используемых способов восприятия информации, подходов к её усвоению и трансляции. При этом главное внимание уделяется желаемому результату, цели общения и способам их достижения. Сегодня высоко ценится способность будущих педагогов говорить, убеждать, слушать, а также работать с разного рода информацией, проводить переговоры, координировать свои действия с действиями партнеров, работать в команде и т.д. Поэтому коммуникативная составляющая вузовского и послевузовского образования становится важным средством формирования профессионализма, и, если смотреть еще шире, способом преобразования наших социальных реальностей.