Петрова Г.И. Современный конструктивистский ответ в решении

СОВРЕМЕННЫЙ КОНСТРУКТИВИСТСКИЙ ОТВЕТ В РЕШЕНИИ КЛАССИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ «ЗАБОТЫ О СЕБЕ»

Издательство: Вестник Томского государственного педагогического университета.- 2013. №12. С. 131– 134.

Актуализируется античная практика «заботы о себе» с целью возможного обнаружения в ней методологических подходов к исследованию трансформаций, осуществляющихся в современном образовании, в его педагогико-антропологической программе. Направления указанных трансформаций рассматриваются в их связи с современными изменениями в стиле философского мышления и под влиянием технологических новаций информационного общества. Делается вывод о том, что и то и другое инициирует новую парадигму личностной социализации в образовании (новый характер «заботы о себе»), чертами которой является активность самоопределения, самореализации и самопрезентации.