Важная информация!
Об изменениях в правилах регистрации по месту пребывания

Об изменениях в правилах регистрации иностранных студентов

Информация важна для студентов из ближнего и дальнего зарубежья, которые проживают самостоятельно на квартирах (не в общежитии)!

Произошедшие изменения в правилах регистрации по месту пребывания:

  • С 09.11.2015 ответственность за регистрацию студентов по месту пребывания несет образовательное учреждение, где иностранный гражданин проходит обучение. Самостоятельно данный человек не может зарегистрироваться, если он прибыл в РФ с основной целью — обучение;
  • Студенты, для оформления регистрации, теперь должны обращаться в Управление международных связей, 326 и 327 аудитории Главного корпуса ТГУ;
  • Сроки оформления регистрации: граждане дальнего зарубежья (визовое сообщение) должны оформить регистрацию в течение 3 дней после прибытия, граждане ближнего зарубежья (безвизовое сообщение), например Казахстан или Белоруссия, должны зарегистрироваться в течение 30 дней после прибытия;
  • Тем студентам, кто самостоятельно оформил регистрацию до 09.11.2015, для продления регистрации, также нужно будет обратиться за продлением регистрации в 326 или 327 кабинет (УМС), не позднее чем за 2 недели до окончания срока регистрации по месту пребывания;
  • ВАЖНО! Для продления / осуществления регистрации студенты обязаны обратиться в УМС как минимум за 2 недели до окончания срока их свободного пребывания (для граждан Казахстана и Белоруссии), а также за 2 недели до окончания срока регистрации (при продлении). Также, при пересечении границы и возврате на территорию РФ (например поездка домой на Новогодние праздники), студенты обязаны быть зарегистрированы заново. То есть, также: студентам дальнего зарубежья нужно обратиться в течении 3 дней после пересечения границы, а студентам ближнего зарубежья в течение 30 дней с даты пересечения границы;

Документы, которые необходимо предоставить для регистрации / продления регистрации иностранного студента на территории РФ по месту
пребывания:

  • Копия паспорта или удостоверения личности (в случае если студент пересекал границу по удостоверению);
  • Оригинал и копия миграционной карты;
  • Справка с учёбы, с указанием номера и даты приказа о зачислении, а также даты начала и предполагаемого окончания учебы;
  • Если студент обучается на контрактной основе (платно), то необходимо предоставить копию договора;
  • Если студент продляет регистрацию, то необходимо принести оригинал листка предыдущей регистрации;
  • Заполненное заявление на регистрацию и ходатайство от ВУЗа (формы и шаблоны находятся в УМС, 326-327 аудитории гл. корпуса);
  • Копия паспорта собственника и копия его свидетельства о собственности на квартиру, где студент проживает (можно принести позже, когда регистрация будет оформлена).
  • В случае нарушения сроков регистрации, на студента будет наложен штраф, либо, в некоторых случаях нарушителям нужно будет покинуть территорию РФ. Взыскание более 1 штрафа может повлечь за собой невозможность подавать документы на гражданство в течение 5 лет (особенно актуально для студентов из Казахстана).
  • Просим донести данную информацию до всех иностранных студентов, обучающихся в вашем подразделении. За информационной оддержкой/консультацией, можно бращаться в Управление международных связей ТГУ.

Управление международных связей НИ ТГУ
+7 3822 529558